Опубликовано ср, 03/15/2023 - 21:00 пользователем morozova Покупая товар, мы всегда обращаем внимание на упаковку. И не только на её целостность, но и на то, что на ней изображено. На упаковке каждого товара имеется информация о составе, сроке годности, производителе. Наряду с текстовой информацией присутствуют специальные знаки и символы - это маркировка упаковки. Маркировка информирует потребителя о правилах использования, хранения, транспортировке и предоставляет многие другие сведения о продукте. Какие же бывают знаки? Наносимые на упаковку знаки бывают нескольких видов: - манипуляционные – предназначены в основном для сотрудников складов, транспортных компаний и курьеров. Это схематичные рисунки, которые являются инструкцией для грузчиков всего мира, а потому считаются транснациональными (/например, знак зонтика и капель дождя/). Руководствуясь ими, можно избежать порчи товара при складировании и транспортировке; - предупредительные знаки – предостережение от опасностей и рисков, связанных с перемещением, соблюдением условий хранения и правилами обращения с данным товаром, особенно если это стекло (/знак с изображением фужера/) или химия, а также другие товары повышенной хрупкости и опасности; - знаки соответствия показывают, что продукт соответствует тем или иным нормам и стандартам, установленным контролирующими государственными организациями или общественными движениями (/например, знак ЕАС)./ Многие компании добровольно и по собственной инициативе проходят различные тесты и сертификации, что также не забывают указывать на упаковке; - экологические символы говорят о влиянии продукта на экологию, показывают его безопасность для природы (/например, знак кролик/) и человека (/например, знак бокал и вилка/); - рекламные изображения – это лейблы, торговые марки, логотипы, патентованные изображения и персонажи компаний. У этих знаков маркетинговые задачи – обеспечение узнаваемости бренда. На одной коробке (упаковке) может быть изображен один знак или несколько, в зависимости от страны производителя, условий хранения и доставки упакованного груза. Все большую популярность в мире приобретают органические продукты – продукты питания, произведённые без применения синтетических пестицидов, генетически модифицированных растений и животных. В 2023 году Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции», что подчёркивает важность органических продуктов для человечества. В России такие продукты обозначаются значком зелёного цвета, на котором написано слово «органик» на русском и английском языках и изображён белый листок.