Опубликовано вт, 09/22/2020 - 08:45 пользователем morozova Использование мобильной телефонной связи представляет собой неотъемлемую часть современной жизни. Однако постоянное конкурентное развитие рынка мобильной связи, зачастую ставит потребителя услуг перед выбором сменить текущего оператора на другого. Причин для этого может быть несколько: это тарифная политика, которая не устраивает абонента, или низкое качество оказываемых услуг (плохое качество связи,  постоянные зависания мобильного Интернета и т.п.). Ранее абонентам, желавшим сохранить привычный номер, ставший уже частью их личной информации, приходилось множить договоры услуг мобильной телефонии и заключать несколько договоров с операторами, чьи услуги являлись более выгодными. С 1 декабря 2013 г. вступил в силу Федеральный закон [1] от 25 декабря 2012 г. № 253-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", получивший в СМИ известность как закон об "об отмене мобильного рабства". Данный закон предоставил абонентам право сохранить свой абонентский номер при переходе к другому оператору. Единственное ограничение установлено Правительством РФ - перенос возможен в пределах территории одного субъекта РФ. Чтобы абоненту перейти к другому оператору он первым делом должен обращается в офис того оператора связи, к которому он желает перейти при условии сохранения своего номера телефона. Оператор связи, к которому абонент желает перейти, называется оператором-реципиентом, а оператор связи, от которого абонент желает уйти, называется оператором-донором. В офисе оператора-реципиента абонент должен заполнить заявление на перенос абонентского номера с указанием сведений, приведённых в п. 125 Правил оказания услуг телефонной связи, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, а именно сведений о переносимом номере телефона, свои персональные данные, решение об одностороннем отказе от исполнения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, а также дать свое согласие перейти на авансовую систему оплаты услуг подвижной радиотелефонной связи и обработку персональных данных. После получения всех необходимых согласий между оператором-реципиентом и абонентом в письменной форме заключается договор об оказании услуг связи (п. 129 Правил). Новый оператор обязан включить сохраненный номер в свой ресурс нумерации и обеспечить оказание по нему услуг мобильной связи. В свою очередь, прежний оператор обязан обеспечить передачу данного номера в сеть нового оператора мобильной связи в установленные Минкомсвязи порядке и сроки. Если оператор нарушает данные сроки, он обязан обеспечить абоненту возможность пользования мобильной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора до момента фактической передачи номера в сеть нового оператора. При этом для абонента такое пользование будет бесплатным. По умолчанию, новый оператор начнет оказывать услуги, по перенесенному номеру начиная с 8-го дня после подачи заявления гражданином (29-го дня - для юридических лиц). Однако абонент может указать в заявлении и более позднюю удобную ему дату, с которой он желает получать такие услуги, но только в пределах ближайшего полугода. По общему правилу, абоненту не придется взаимодействовать с прежним оператором связи, при условии, что он не имеет перед ним задолженности по оплате ранее оказанных услуг связи. Таким образом, абонент должен обеспечить полное отсутствие задолженности по договору с прежним оператором, иначе в перенесении абонентского номера ему будет отказано. Еще одним основанием для отказа в переносе абонентского номера может быть приостановление оказания услуг прежним оператором в связи с утратой идентификационного модуля, по решению суда или в связи с нарушением абонентом условий договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Кроме того, абонент вправе сам отказаться от перенесения абонентского номера, подав соответствующее заявление новому или прежнему оператору. Однако сделать это он вправе не позднее, чем за 2 дня до даты начала оказания услуг новым оператором. При отмене переноса номера прежний оператор обязан продолжить оказание абоненту своих услуг, а договор с новым оператором прекращает свое действие. Также с условиями переноса мобильного номера, любой абонент может ознакомиться на сайте оператора подвижной радиотелефонной связи и оставить заявку на переход к выбранному оператору связи со своим номером, после чего получить SIM-карту без посещения салона оператора связи*.* [1] https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Finternet.garant.ru%2F%23%2Fdocument%2F70289722%2Fentry%2F0&cc_key=