Опубликовано пн, 08/03/2009 - 17:12 пользователем admin УТВЕРЖДЕН приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.06.2009 №408 -------- I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ------------------------------------ 1. Настоящий Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Порядок) разработан на основании статей 57-59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие) и профилактики коррупции. 2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания. 3. Служебная проверка в отношении гражданских служащих проводится: * по решению представителя нанимателя; * по письменному заявлению гражданского служащего. 4. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. 5. Служебная проверка по письменному заявлению гражданского служащего проводится в отношении самого гражданского служащего на основании заявления, направленного на имя представителя нанимателя. -------- II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ --------------------------------- 6. По факту совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка или по письменному заявлению гражданского служащего издается приказ по основной деятельности, в котором указываются: * факты, послужившие основанием для организации служебной проверки; * состав комиссии с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств; * должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка; * дата начала и сроки проведения служебной проверки. 7. Приказ о проведении служебной проверки издается: * руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (лицом его замещающим) - в отношении гражданских служащих центрального аппарата, руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту и их заместителей; * руководителем территориального органа Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту (лицом его замещающим) - в отношении гражданских служащих территориального органа Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту, кроме заместителей руководителя территориального органа Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту. Для проведения служебной проверки в территориальном органе Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту могут привлекаться гражданские служащие как центрального аппарата Роспотребнадзора, так и территориальных органов Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту. 8. Проведение служебной проверки поручается подразделению по вопросамгосударственной службы и кадров. 9. Для проведения служебной проверки формируется комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются представитель юридического (правового) подразделения и представитель выборного профсоюзного органа (при наличии). Председателем комиссии назначается представитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров. При необходимости в состав комиссии могут включаться гражданские служащие иных подразделений, обладающие необходимыми знаниями и опытом. 10. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 11. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае назначенный для проведения служебной проверки гражданский служащий обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. 12. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств, подлежащих установлению при проведении проверки, имеют право: * получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка; * знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки; * готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок. 13. Члены комиссии, проводящие служебную проверку обязаны: * соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке; * обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах. 14. Территориальные органы и организации Роспотребнадзора в рамках служебной проверки обязаны предоставлять запрашиваемые документы (копии документов), материалы, акты, справки, заключения в срок, устанавливаемый участниками служебной проверки. 15. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку. 16. Приказ о проведении служебной проверки издается в период нахождения гражданского служащего на службе. Подразделение по вопросам государственной службы и кадров осуществляет ознакомление гражданского служащего с приказом о проведении служебной проверки под роспись. При невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе и т.п.) составляется акт, а копия приказа направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении. 17. Не допускается издание приказа о проведении служебной проверки в отношении группы (двух и более) гражданских служащих. 18. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: * факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; * вина гражданского служащего; * причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; * характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; * обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. 19. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. 20. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: * давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; * обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих (работников), проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; * ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. 21. При проведении служебной проверки председатель комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами, указанными в пункте 21 настоящего Порядка. 22. Гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также работникам, гражданским служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, должно быть предложено дать объяснение. Объяснение должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки. В случае отказа указанных лиц от дачи письменного объяснения составляется соответствующий акт. 23. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам ее проведения. -------- III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ ---------------------------------------------------- 24.По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, в котором указываются: * факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; * предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. 25. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. 26. В случае если участник служебной проверки не согласен с выводами и (или) содержанием заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он обязан подписать заключение по результатам служебной проверки с пометкой "с замечаниями" и сообщить свое особое мнение представителю нанимателя в форме служебной записки, приобщив ее к заключению по результатам служебной проверки. 27. Председатель комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении по результатам служебной проверки. При невозможности ознакомления гражданского служащего с заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления либо от подписи в ознакомлении с заключением, отсутствие на службе) составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения по результатам служебной проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении. 28. Заключение по результатам служебной проверки с материалами служебной проверки предъявляются для принятия решения представителю нанимателя, назначившему служебную проверку. 29. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются: * документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки; * копия приказа о назначении проверки; * объяснения гражданских служащих и иных лиц; * первичные документы (подлинники или ксерокопии); * справочные материалы; * другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;** * копия заключения по результатам служебной проверки; * копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался). Дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в подразделении по вопросам государственной службы и кадров.