16+

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции

В наше время парфюмерия и косметика стали неотъемлемой частью жизни. Данной продукцией пользуются как женщины, так и мужчины с рождения и до самой старости. Для одних это просто приятный продукт, для других - неотъемлемая часть жизни.

Парфюмерно-косметическая продукция – предназначена для наружного применения с нанесением на определенные участки тела человека, с целью очищения, изменения внешнего вида, придания приятного запаха и поддержания тела в нормальном функциональном состоянии.

Давайте попробуем разобраться, что же относится к парфюмерным средствам, а что к косметическим. И так:

Парфюмерные средства:

 -духи (жидкие концентрированные, твердые и сухие);

- одеколоны;

 -парфюмерные воды;

- туалетные воды;

- спреи.

Косметические средства:

Лечебно-гигиенические:

 -средства для ухода за кожей (крема жидкие и густые, лосьоны, маски, детские крема, мыла, гели для душа и т.д.);

-средства для бритья и ухода за кожей до и после бритья (пенки, лосьоны, бальзамы для и после бритья);

-средства для ухода за волосами (бальзамы, кондиционеры, шампуни, гели, маски, краски, лаки, пенки и т.д.);

 -средства для ухода за губами (лечебные гигиенические помады, бальзамы, маски и т.д.);

 -средства для ухода за полостью рта и зубами (зубная паста, бальзамы, гели, порошки и т.д.);

-средства для ухода за интимными областями (гели, салфетки для интимной гигиены и т.д.).

Декоративные средства (помада для губ, карандаши, подводка и тушь для ресниц, тени для век, пудра, тональные крема, эмали и лаки для ногтей, средства для снятия лака, средства для снятия макияжа и т.д.).

Прочие косметические изделия (дезодоранты, крема от загара, масла для загара, пена для ванн, бомбочки и соли для ванн, средства от насекомых и т.д.).

Выбирая парфюмерные или косметические средства, нужно быть предельно внимательными и осторожными, чтобы оградить себя от проблем, связанных с продукцией ненадлежащего качества.

Безопасность парфюмерно-косметической продукции – обеспечивается совокупностью свойств и характеристик парфюмерно-косметической продукции, которые обеспечивают отсутствие вредного воздействия парфюмерно-косметической продукции на потребителя при ее использовании в соответствии c назначением и способом применения в течение срока годности.

Вся необходимая и достоверная информация о парфюмерно-косметических изделиях должна предоставляться в наглядной и доступной форме.

Информация должна быть представлена непосредственно с изделием, текстом или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше способом, принятым изготовителем. Текст наносят на русском языке.

Возможно по усмотрению изготовителя дополнительное нанесение текста информации на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации, а также на иностранных языках.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции.

Наименование может включать название изделия, соответствующее нормам русского языка. При наличии отличительных свойств изделия (например "гель для укладки волос", "тальк для тела", "карандаш для глаз", "ополаскиватель для рта" и др.). Изготовитель несет ответственность за использование в наименовании парфюмерно-косметического изделия таких терминов, как например: "от перхоти", "увлажняющий", "солнцезащитный", "от морщин", "противокариесная", "устраняет запах пота", "водостойкая", "длительного действия", "изготовлен только из природного сырья", и других, характеризующих потребительские свойства и эффективность изделий. Не допускается использовать в названии или наименовании парфюмерно-косметической продукции слова "Спирт".

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

- массовую долю фторида для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

- срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости);

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов.

При этом, списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав". Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.

Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова "нано" или "nano" в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI).

При небольших размерах потребительской тары, на которой невозможно изложить необходимый текст информации полностью, а также на сувенирных и подарочных наборах по усмотрению изготовителя допускается часть информации располагать на потребительской таре, а часть - на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, прилагаемом или прикрепляемом к каждой единице парфюмерно-косметического изделия. Информацию наносят любым способом, при этом она должна быть четкой и легко читаемой. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации изделий.

Владея вышеуказанной информацией, Вы сможете выбрать парфюмерно-косметическу продукцию необходимую именно Вам с минимальной вероятностью приобретения продукции ненадлежащего качества.