16+

Действия потребителя если в зимний период холодно в квартире

Микроклимат помещения - состояние внутренней среды помещения, оказывающее воздействие на человека, характеризуемое показателями температуры воздуха и ограждающих конструкций, влажностью и подвижностью воздуха.

Одним из параметров, характеризующих микроклимат помещений, является температура воздуха.

Оптимальные и допустимые нормы температуры воздуха жилых помещений установлены СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", по крите-риям комфортного и допустимого состояние организма человека. Они обеспечивают общее и локальное ощущение теплового комфорта во время пребывания в жилом помещении, при минимальном напряжении механизмов терморегуляции, не вызывая повреждений или ухудшения состояния здоровья, создавая предпосылки для высокого уровня работоспособности.

Системы отопления в жилых зданиях должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода.

В соответствии с санитарными правилами ( СанПиН 2.1.2.2645-10 ), устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях, температура воздуха в жилых помещениях должна быть: оптимальная +20°С - +22°С и допустимая не ниже +18°С и не более 24°C.

При нарушении выше установленных требований, размер платы за отопление подлежит перерасчету, в связи с оказанием отопительных услуг ненадлежащего качества.

В пунктах 14-16 Приложения N 1 к Правилам от 06.05.11 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помеще-нии в многоквартирных домах и жилых домов" содержатся конкретные требо-вания к качеству услуг по отоплению и указаны допустимые отклонения от этих требований.

Но самое главное, при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством оказания коммунальных услуг, является соблюдение порядка фиксации случая ненадлежащего качества оказания услуг (данный порядок определен разделом 10 Правил от 06.05.11 г. N 354).

1.) При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о некачественно поставляемой услуге может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений, если же не известны причины он обязан со-гласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время;

2.) По окончании проверки составляется акт проверки. В акте должны указать дату и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. При этом, измерения параметров микроклимата осуществляется приборами, прошедшими государственную аттестацию и имеющими свидетельство о поверке. Акт про-верки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается обеими сторонами, 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. В случае если акт подписывается только одной стороной, необходимо доказательство факта неявки или отказа другой стороны от подписания акта.

3.) В случае имеющихся разногласий, относительно факта нарушения услуги, любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

4.) Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей.

После выявления и устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Если же нарушение не устранено, то в адрес исполнителя направляется претензия в двух экземплярах с приложением всех актов и экспертиз с установлением сроков устранения нарушений и требованием уменьшения оплаты за период поставки коммунальной услуги ненадлежащего качества.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word