Что делать, если вы опоздали по вине службы такси?

Заказывая такси, юридически мы заключаем договор фрахтования, по которому фрахтовщик (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется предоставить автомобиль и перевезти пассажиров вместе с багажом в пункт назначения. Мы же, как вторая сторона по договору, фрахтователь, должны оплатить рейс согласно ст. 787 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) и ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав). Порядок заключения договора и правила оказания услуг легкового такси регламентированы постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила).

К сожалению, на практике не редкость, что после заключения договора автомобиль не предоставили или предоставили с опозданием. Что делать в таком случае?

В соответствии со ст.29 Устава предоставление фрахтовщиком транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, не соответствующего условиям договора фрахтования, или с опозданием считается непредоставлением  транспортного средства. При невозможности осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, аналогичными причинами фрахтовщик по согласованию с фрахтователем обязан предоставить другое транспортное средство или возвратить оплаченную фрахтователем стоимость пользования транспортным средством.

Согласно п. 1 ст. 29 и п. 2 ст. 34 Устава в случае непредоставления транспортного средства Вы можете отказаться от договора и потребовать выплаты штрафа в размере 20% платы, установленной за пользование такси.

Если таксист приехал с задержкой, нарушил заранее оговорённый срок прибытия в конечную точку  или во время поездки стало очевидным, что опоздание неизбежно, то в соответствии с п.1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) Вы, по своему выбору, вправе назначить новый срок для оказания услуги, потребовать уменьшения стоимости проезда или компенсации понесённых расходов в связи с оплатой другого транспорта либо отказаться от исполнения договора. Также исполнитель должен уплатить пассажиру неустойку (пени) в размере 3% от цены заказа за каждый час просрочки вплоть до начала/окончания услуги или предъявления пассажиром других требований. Однако сумма неустойки (пени) не может превышать стоимости оказания услуги.

Сумма неустойки начисляется до тех пор, пока не будет предоставлена услуга, либо до момента отказа пассажира от услуги такси.

При этом пассажир имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В убытки могут быть включены стоимость авиаперелета или железнодорожного проезда, если из-за опоздания такси пассажир не успел на свой рейс или поезд, стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Согласно п.14 ст. 34 Устава ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Вместе с тем, перевозчик освобождается от ответственности вследствие наступления форс-мажора (обстоятельств непреодолимой силы), временных ограничений или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных не зависящих от перевозчика причин.

Напоминаем, что с 14 ноября 2022 года специалистами консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводится тематическое консультирование по услугам такси и каршеринга.

Специалисты Консультационного центра (пунктов) для потребителей ответят на вопросы граждан и предпринимателей о правилах оказания транспортных услуг, способах защиты прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга, особенностях деятельности агрегаторов такси, а также о безопасности пользования этими категориями услуг. В случае необходимости гражданам будет оказана помощь в составлении претензии и исковых заявлений.

По интересующим вопросам можно будет обратиться в рабочие дни с 9:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00). Тематическое консультирование граждан будет проводиться по телефонам «горячей линии»:

 

 

г. Курск, ул. Почтовая, 3, адрес электронной почты

bykov_mv@46.rospotrebnadzor.ru

 

8 (4712) 51-26-34

22-33-01 или 8910-270-17-10

г. Суджа, ул. К. Либкнехта, 34, адрес электронной почты Gigiena_Sudza@mail.ru

 

8 (471-43) 2-22-79

 

г. Железногорск, ул. Гагарина, д. 31/2. адрес электронной почты

ses.filial@mail.ru

 

 

8 (471-48) 3-17-04

 

г. Льгов, ул. М. Горького, д. 9, адрес электронной почты cgsn_lgov@mail.ru

 

8 (471-40) 2-40-14

 

г. Щигры, ул. Красная, д. 81, адрес электронной почты Mitrakova_IS@46.rospotrebnadzor.ru

8 (471-45) 4-20-65