Приемка товара при доставке
Нередко потребители при покупке дорогостоящих и крупногабаритных товаров пользуются доставкой магазина или услугами сторонней организации, занимающейся перевозками.
Процесс передачи товара обычно сопровождается подписанием приемопередаточных документов, в которых обычно указывается, что товар осмотрен на наличие внешних повреждений, по количеству и комплектности, соответствует договору купли-продажи.
В реальности часто всё бывает по-другому. Как правило, доставка товара осуществляется до квартиры (дома) или до подъезда. Служба доставки торопит потребителя принять товар, а покупатель в предвкушении использовать приобретенный товар просто подписывает документ о приемке, не осмотрев товар и не изучив документ.
Дома, уже после приемки, потребитель может обнаружить такие дефекты, как сколы, трещины или вмятины, либо неполный комплект товара и другие. Такие недостатки могут возникнуть как по причине продажи некачественного товара продавцом, так и в процессе доставки. При этом доказать свою правоту после подписания документов о приемке очень сложно, так как подписанный документ подтверждает соответствие качества, комплектности и количества товара договору купли-продажи после передачи покупателю.Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, нужно знать, что основной документ, который определяет условия поставки и приемки товара – это договор купли-продажи. В момент подписания договора следует обратить внимание на то, каким способом будет осуществляться передача товара и какие товаросопроводительные документы должны быть в комплекте с товаром. Поставка может осуществляться как напрямую службой доставки магазина, так и логистической компанией, которую нанимает продавец. В таком случае все претензии по качеству, количеству и комплектности поставленного товара покупатель направляет продавцу. В случае если вы самостоятельно обратились к перевозчику для доставки товара, то претензии по поводу битого и некомплектного товара следует предъявлять ему.
При получении товара потребитель обязательно должен проверить товар на соответствие качеству и количеству. В случае обнаружения битого, некомплектного товара, расхождения по количеству и ассортименту, должен быть составлен акт о наличии дефектов, подписанный двумя сторонами, а документы о приемке товара не подписывают.
При приемке товара также следует обратить внимание на товаросопроводительные документы. Если отсутствуют документы о передаче товара, то факт осуществления приемки товара не может быть подтвержден. Основанием для отказа в приемке может послужить отсутствие обязательной документации - инструкций по эксплуатации, сертификатов соответствия, техпаспорта, русифицированных этикеток, если товар импортный.
Существуют разные виды товаросопроводительных документов. Это могут быть транспортная, товаротранспортная или товарная накладная, счёт-фактура,универсальный передаточный документ, акт приема-передачи товара.
Транспортные и товаротранспортные накладные оформляются в случае, если в сделке участвуют три стороны: отправитель груза; тот, кто перевозит товар; получатель груза. Обычно оформляется что-то одно: либо товарно-транспортная, либо транспортная накладная. Если по результатам приемки не выявлено нарушений, то подписываются акт приема-передачи или товарные накладные.
Во всех случаях, когда товар не соответствует условиям договора, покупатель обязан документально зафиксировать расхождение и предъявить поставщику претензию. Так о расхождениях по факту приемки товара необходимо сделать отметку в приемочном документе (товарной накладной или акте приема-передачи товара) или составить акт о расхождении. Акт может быть составлен в произвольной форме.
При подписании документа, фиксирующего нарушения, желательно убедиться, что представитель поставщика имеет право подписи.
Следует учесть, что когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, продавец вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
В случае возникновения вопросов, касающихся приемки товаров или нарушения сроков поставки, а также получения разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей, можете обратиться и получить бесплатную консультацию по указанным контактам:
адрес местонахождения |
контактные номера телефонов |
г. Курск, ул. Почтовая, 3, адрес электронной почты bykov_mv@46.rospotrebnadzor.ru
|
8 (4712) 22-33-01 51-26-34 или 8910-270-17-10 |
г. Суджа, ул. К. Либкнехта, 34, адрес электронной почты Gigiena_Sudza@mail.ru
|
8 (471-43) 2-22-79
|
г. Железногорск, ул. Рокоссовского, д. 54-а. адрес электронной почтыses.filial@mail.ru
|
8 (471-48) 3-17-04 |
г. Льгов, ул. М. Горького, д. 9, адрес электронной почты cgsn_lgov@mail.ru |
8 (471-40) 2-40-14 |
г. Щигры, ул. Красная, д. 81, адрес электронной почты Mitrakova_IS@46.rospotrebnadzor.ru |
8 (471-45) 4-20-65 |
Кроме того, в круглосуточном режиме можно обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
