Право потребителя на безопасность при пользовании услугой каршеринга

Каршеринг – вид пользования автомобилем, позволяющий взять в краткосрочную аренду автомобиль с поминутной или почасовой оплатой.

Перед заключением договора аренды автомобиля, потребителям необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

По договору аренды, арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное пользование и владение транспортное средство без экипажа. В соответствии со ст.643 ГК РФ договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме.

karshering.jpg

Так же услугой каршеринга можно воспользоваться через мобильное приложение. Для этого нужно скачать на свой мобильный телефон приложение и зарегистрироваться в нём. Обязательно нужно указать паспортные данные, а также сведения из водительских прав. Операторам запрещено выдавать транспорт без подтверждения личности и наличия водительского удостоверения.

Чтобы забронировать автомобиль за собой, водителю необходимо щелкнуть на понравившийся вариант, после чего начнется отсчет. Пользователю предоставляют бесплатные 25 минут, чтобы добраться до автомобиля. По истечении этого времени, уже другой человек сможет воспользоваться этим транспортным средством.

На этой же странице приложения показан уровень топлива в баке. Правила запрещают оставлять на парковочном месте машины, у которых осталось мало бензина в баке. Эту информацию также можно уточнить у оператора по телефону. Если транспорт нуждается в дозаправке, оператор по компьютеру определит ближайшую АЗС, и сообщит номер от топливной карты, которая обязательно должна находиться в бардачке выбранного автомобиля. Также у водителя всегда есть возможность заправить автомобиль самостоятельно, за свои средства, но при этом сохранить оригинал чека или сфотографировать его, чтобы после предоставить его компании для возмещения потраченных денег.

Аренду автомобиля можно осуществить на целый день или более короткий срок. В зависимости от выбора пользователя, плата будет взиматься за сутки или минуты использования. Некоторые операторы предоставляют возможность оплачивать пользование транспортным средством за пройденные километры. Это удобный вариант, если пользователь не уверен, на какое время нужно забронировать за собой транспорт.

Обратившись в компанию за автомобилем, нужно также знать о нескольких нюансах пользования транспортом:

Заказывая машину в сервисе каршеринг, нельзя отправиться куда угодно. Компания предоставляет пользователю определенную и ограниченную зону использования. При составлении договора придется внимательно изучить дозволенные границы, где аренда кончается. Если человеку нужно отправиться в другой город, то он по правилам компании не может этого сделать и ему придется обратиться для этого в соответствующие инстанции.

Перед активацией автомобиля, нужно внимательно его осмотреть на наличие царапин и вмятин. Если они присутствуют, обязательно стоит сфотографировать их, чтобы с пользователя не списали деньги за порченый товар. Если автомобиль находится в неисправном или непригодном для эксплуатирования состоянии, следует сразу же связаться с сотрудниками фирмы и изложить свои претензии. Но в таком варианте придется искать новый автомобиль на другой временной стоянке.

Во время пользования автомобилем, когда человек встает на стоянку, он может включить в приложении режим парковки, который обойдется гораздо дешевле, чем стандартный тариф.

Использование сервиса не освобождает пользователя от ответственности за нарушения правил дорожного движения и различных штрафов, которые могут вручить сотрудники автоинспекции. В таком случае человек, что находился за рулём, должен сам заплатить за свои нарушения. Или оплата за услугу будет автоматически списываться с указанной банковской карты, которую привязывают к личному кабинету.

Если машину каршеринга эвакуировали, существует два способа  возврата эвакуированного автомобиля каршеринга. 

В   первом   случае автомобиль со спецстоянки забирает представитель компании  каршеринга, а человек,   который   пользовался   каршерингом последним, потом оплачивает  штраф   за   неправильную    парковку,   эвакуацию,  хранение  автомобиля  на  спецстоянке и штраф, который может назначить оператор.

Во втором случае, водитель,  который   оставил   автомобиль  в   неположенном   месте, забирает его  со  спецстоянки  самостоятельно. В этом случае он оплачивает только эвакуацию, штраф за неправильную парковку и при необходимости  хранение авто на спецстоянке.

Если  автомобиль  эвакуировали  не  при  вас,  с  вами  свяжутся  (по телефону,   смс,   электронной   почте   или   в   приложении)   представители компании  каршеринга  и  расскажут,  какие  опции у вас  есть.  Если вы сами заметили, что машину каршеринга эвакуировали, позвоните оператору – так вы избежите переплаты за длительное хранение 

автомобиля на спецстоянке.

Если, пользуясь системой каршеринга, водитель попадает в аварию, на ее место необходимо вызвать ГИБДД и оповестить о происшествии службу поддержки клиентов. Далее составляется протокол и выявляется виновник аварии. Если виновным признают арендатора, то все расходы по ремонту арендованного транспорта придется возместить ему, кроме того, он будет обязан заплатить компании штраф. Если же ДТП произошло по вине третьего лица, то эти расходы лягут на него.

Если кто-то недобросовестный решит похитить автомобиль, сесть в машину и просто так ее угнать не получится, ведь двигатель можно запустить только после начала сеанса аренды. Теоретически кто-то может сесть и уехать, пока вы, например, разгружаете багажник или помогаете другому пассажиру выйти, но и в этом случае можно позвонить в службу поддержки, назвать свои данные, и зажигание у автомобиля будет отключено дистанционно.

Когда транспортное средство больше не понадобится, его нужно оставить в конкретных зонах, которые сотрудники фирмы указывают в приложении. В некоторых компаниях следует только сообщить  оператору место стоянки, и они внесут данные на карту для следующего пользователя.

Если в момент заключения или исполнения договора потребителю не предоставлена достоверная информация о транспортном средстве, услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, или в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.

Изначально, для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд (часть 1 статьи 11 ГК РФ).

В случае нарушения исполнителем прав потребителя услуг каршеринга, потребитель может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы (надзор за нарушениями в области транспортной безопасности);

- Управление Роспотребнадзора и его территориальные отделы в административных округах (не доведение достоверной информации об услуге);

- Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы (не предоставление квитанции (чека) об оплате пассажиру).