Правила выбора парфюмерно-косметической продукции. Маркировка «Честный ЗНАК»
К выбору парфюмерно-косметической продукции, потребителю важно подходить ответственно, чтобы выбрать не просто понравившийся товар, а качественный и безопасный. При продаже парфюмерной продукции должны соблюдаться законодательство о защите прав потребителей, а также требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно довести до потребителя полную и достоверную информацию, предусмотренную ст. 10 вышеуказанного нормативного акта. Кроме того, ст. 5 ТР ТС 009/2011 предусмотрено, что маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки). Для мыла твердого туалетного номинальная масса куска на момент упаковывания. Для продукции номинальным объемом менее 5 мл (ml) или номинальной массой менее 5 г (g), а также для пробников продукции допускается не указывать номинальное количество;
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- срок годности указывается одним из следующих способов:
1. «Годен до...» (дата), «Использовать до...» (дата);
2. «Дата изготовления...» (дата) и «Срок годности...» (месяцев, лет);
3. «Дата изготовления...» и «Годен до...» (дата);
4 «Дата изготовления...» и «Использовать до...» (дата);
5. «Срок годности... с даты изготовления, указанной на упаковке» (месяцев, лет).
Слова "Дата изготовления..." в маркировке могут быть заменены словом "Изготовлено..."
С 1 октября 2020 года маркировка является обязательной для парфюмерной продукции.
Производители и импортеры обязаны маркировать всю продукцию специальными кодами маркировки Data-Matrix (кроме пробников, тестеров и продукции для зарубежных стран), которые наносятся на потребительскую упаковку.
Данный код содержит сведения о товаре, о производителе и о поставщике, тем самым подтверждает легальность происхождения товара.
Для того, чтобы узнать прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара.
Продажа духов и туалетной воды без средств идентификации запрещена. Если потребитель обнаружил ошибку при сканировании кода маркировки в программе «Честный ЗНАК», то лучше воздержаться от покупки такого товара, также потребитель вправе сообщить о выявлении нарушения при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке, в надзорные органы.
В случае выявления недостатка парфюмерно-косметической продукции или же продажи товара без информации, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О Защите прав потребителей», потребитель имеет право:
- потребовать заменить данный товар на такой же, этой же марки;
- потребовать заменить данный товар на аналогичный, другой марки;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от товара и потребовать возврата уплаченных за товар денег.
Так как парфюмерная-косметическая продукция надлежащего качества не подлежит обмену или возврату (исключение – товары, приобретенные дистанционно, в сети интернет), выбирать данные товары важно тщательно и делать покупки обдуманно.