Права потребителей при нарушении сроков устранения недостатков (гарантийного ремонта) товара

         После покупки, товар может «выйти» из строя. Потребитель имеет право обратится к продавцу, если товар находится на гарантийном сроке.

         Порядок устранения недостатков товара (гарантийный ремонт) изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) установлен ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».

         Потребителям необходимо помнить, что после того как отдали товар для устранения возникших недостатков в гарантийный ремонт, то максимальный срок устранения этих недостатков не может превышать 45 дней.

         В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

         При нарушении срока устранения недостатков товара потребитель вправе заявить иное требование, предусмотренное законом -  потребовать возврата денег за товар ненадлежащего качества. Новое требование необходимо заявить (так же, как и требование о гарантийном ремонте) в письменной форме.

         Важно помнить, что, при требовании гарантийного ремонта, покупатель отдает некачественный товар продавцу (получив при этом документ о принятии товара). В случае невыполнения ремонта, либо нарушения сроков гарантийного обслуживания, предъявляет претензию этому же продавцу, а не направляется сам в сервисный центр (как советуют в некоторых магазинах).