Покупка продуктов через Интернет

            В последнее время покупка продуктов через интернет становится все более востребованной. И все больше торговых сетей стали представлять данную услугу.  

            Продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Отличий между приобретением товаров через интернет и походом лично в магазин нет, за исключением продажи алкогольной продукции.

            Приобретение продуктов через интернет значительно экономит наше время, но существует определенный риск. При приобретении продуктов питания в магазине лично, мы не всегда можем проверить их качество. А приобретая продукты дистанционным способом, мы можем рассчитывать только на сознательность продавца и на то, что он дорожит своей репутацией и следит за качеством реализуемой им продукцией.

            Для того что бы обезопасить потребителей, существующими правилами продажи товаров дистанционным способом предусмотрены жесткие требования. Так упаковка не должна быть нарушена, должны быть соблюдены сроки годности и указана дата изготовления продуктов. Также продавцы продуктов питания дистанционным способом должны соблюдать требования санитарных норм и правил. Курьер обязан строго соблюдать правила личной гигиены, одежда должна быть чистая, опрятная. Он обязан быть в специальном головном уборе, иметь нагрудный фирменный знак организации, на котором будет указано её наименование, адрес, ФИО продавца.

            Если вы воспользовались услугами доставки еды или продуктов питания обязательно требуйте у курьера кассовый чек. Так же обращайте внимание на фасованный товар. На нем обязательно должно быть указано наименование, масса, цена, дата фасовки и срок годности.

            Если же вы столкнулись с нарушениями, получили просроченные продукты, либо была сообщена неполная информация о пищевом продукте, вам необходимо предъявить продавцу устную претензию с требованиями, либо о замене недоброкачественного товара, либо о расторжении договора купле – продажи. Если же продавец не отреагировал на ваше обращение, составьте письменную претензию, со своими требованиями Претензию можно отправить письмом заказным с уведомлением о вручении.   

            Кроме того, следует помнить, что согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», запрещена продажа алкогольной продукции дистанционным способом, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена.

            Для получения дополнительной консультации Вы можете обратится в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» по телефонам 8 (910) 270-17-10 или 8 (4712) 51-26-34.