Отказ от билета на поезд, приобретенного онлайн
Лето – пора отпусков и многие граждане заранее приобретают билеты на популярные направления. Достаточно иметь выход в интернет и без лишней траты времени приобрести билет на поезд. Иногда обстоятельства вынуждают пассажира поменять свои планы и «сдать» билет назад. Не все знают, как можно с наименьшими потерями вернуть деньги за билеты, приобретённые онлайн.
Вернуть денежную сумму за билет, приобретенный онлайн можно двумя способами - отменив покупку на сайте РЖД или обратившись в кассу железнодорожного вокзала.
В случае, если покупка билета осуществлялась на сайт и при этом билет оформлен не был на бланке РЖД, то пассажир может «сдать» билет из личного кабинета или со страницы управления заказом.
Другой вариант – возврат в кассе РЖД. Независимо от того, где вы купили билет, его можно сдать в кассе железнодорожного вокзала. При этом сдать билет может тот, на чьё имя он оформлен. При себе обязательно надо иметь документ, удостоверяющий личность, на чье имя куплен билет.
Срок и способ возврата денег за сданный билет зависят от того, как вы оплачиваете покупку:
При оплате банковской картой – возврат денежной суммы осуществляется на счет от 3 до 30 рабочих дней. При это заявителем должен быть владелец (держатель) карты. Нельзя использовать для возврата чужую карту. Если карты нет, потребитель вправе получить деньги на свой действующий банковский счет. Для этого в заявлении он указывает реквизиты:
- ФИО владельца;
- ИНН и БИК банка;
- Номер корреспондентского счета банка;
- Наименование офиса, который обслуживает счет;
- Номер банковского счета клиента.
Потребители могут воспользоваться услугами онлайн-сервисов и оплатить покупку электронными деньгами. При этом процедура возврата средств в таких случаях полностью зависит от внутренних правил продавца.
Следует обратить внимание, что деньги после возврата билета вы получаете не мгновенно. И если нужно сразу купить билет на поезд онлайн ещё раз, например на другую дата, нужно иметь необходимую сумму.
При возврате ж/д билета вы получаете меньше, чем за него заплатили. Вычитаются 4 составляющие:
В соответствии с правилами, установленными Министерством транспорта РФ, при возврате билетов вы получаете назад сумму, меньшую, чем начальная стоимость. При расчете возвращаемой суммы вычитается следующее:
Обязательный сбор РЖД - сумма сбора составляет двести три рубля пятьдесят копеек (данные действительны до конца 2019 года);
Сервисный сбор;
Комиссия кредитно-финансового учреждения, либо платежной системой, услугами которой вы воспользуетесь для оформления билета;
1. Часть стоимости плацкарта, либо вся стоимость (например, если до отправления менее 2 часов, возвращается только стоимость билета, стоимость плацкарта не возвращается). Примечание – стоимость плацкарта это примерно 47 % от полной стоимости билета ;
2. Сбор РЖД (в 2020 г. это 210 руб. 60 коп.);
3. Сервисный сбор – комиссия оператора онлайн системы (если он был);
4. Комиссия платёжной системы (если она была).
Если вы опоздали – у вас есть 12 часов чтобы сдать билет только в кассах РЖД на вокзале. Возвращается только стоимость билета. Помимо составляющих добавится ещё и штраф. Если вы не смогли поехать из-за болезни или несчастного случая, билет можно сдать в течение 5 суток с момента отправления поезда. Понадобится справка от врача. Сумма возврата – как в случае опоздания. Удачных поездок!
Если Вы предполагаете, что Ваши права потребителя нарушены, Вы можете обратиться для консультирования в консультационный центр по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» по адресу: г. Курск, ул. Почтовая 3, тел. 8(4712) 51-26-34. Эл.почта: Bykov_MV@46.rospotrebnadzor.ru