Новогодние распродажи. В чем подвох?

Приближение новогодних праздников ежегодно ознаменовано различными но-вогодними акциями и распродажами. Все это вызывает высокий потребительский интерес и в предпраздничной суматохе многие покупатели становятся жертвами об-мана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций.

Перед Новым годом и первый месяц после праздника — торговые центры объявляют кампанию «грандиозных скидок». Они активно пытаются сбросить залежав-шийся продукт и высвободить денежные средства для новых закупок — это перво-очередная задача. Забота о кошельке покупателя и завоевание его лояльности в большинстве случаев — цель вторичная.

Примерные «приманки» для доверчивых потребителей:

- Лозунг, обещающий скидки до 70% на все, в большинстве случаев означает, что в магазине с такой скидкой продается лишь один товар, причем тот, который не пользуется особым спросом.

- «Прежняя цена» взята буквально с потолка, чтобы впечатлить покупателя разницей.

- В магазинах встречаются ярлыки, где указана лишь одна цена и покупателю непонятно, отнимать проценты самому, или за него это уже сделали. Между тем, обязательное условие распродажи — наличие на ценнике двух цифр: полной стоимости товара «до» и с учетом скидки.

Еще одно большое заблуждение, которое продавцы сознательно культивируют, что товар, купленный на распродаже или во время акций, обмену и возврату не подлежит.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.

Любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непро-довольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен и возврат товара в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Если в товаре, приобретенном по акции (со скидкой) обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать:

- замены на товар этой же марки (модели);

- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены; - уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;

- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.

Вышеуказанные нормы не применяются, если товар был уценен из-за наличия дефекта и Вас о нем предупредили, то вернуть Вы его не сможете. Факт наличия де-фекта должен быть зафиксирован. Если же в товаре будет выявлен другой дефект, не оговоренный при продаже, то Вы вправе обращаться к продавцу с претензией.

Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные услвия оформляются дисконтной картой. Соответственно, условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли\продажи заключен-ного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно воспользоваться дисконтной картой.

Нужно иметь ввиду, что законодательство о защите прав потребителей не ре-гулирует оборот таких «бонусов» и не защищает интересы покупателей, если они окажутся обмануты в своих ожиданиях. Более того, если магазин вдруг заявит, что бонусы на вашей карте вообще «сгорели», то шансы отстоять свои права также ми-нимальны. Суды при разборке спорных ситуаций с бонусами занимают следующую позицию: поскольку никто не обещал, что эти карты – заменитель денежных знаков, это не ценные бумаги, не акции, не облигации, не векселя, то ничто не мешает им действительно «сгореть».

Будьте внимательны при покупках новогодних подарков близким и не дайте себя обмануть недобросовестному продавцу.