Мошенничество в период пандемии

 

Непростая ситуация вокруг пандемии COVID-19, не останавливает мошенников от своих намерений воспользоваться моментом для кражи денег и персональных данных граждан. При этом, злоумышленники постоянно изобретают новые способы и уловки. О возможных способах мошеннических трюков и о том, как не стать жертвой аферистов, пойдет речь далее.

Под предлогом получения различных социальных выплат и материальной помощи в качестве "компенсации за ущерб" от COVID-19, мошенники могут «выманивать» персональные данные и информацию о банковской карте. Помните, что такие сведения о себе нельзя никому передавать ни при каких обстоятельствах.

Лицам пожилого возраста мошенники могут представляться волонтерами или представителями «СЭС» с целю проведения «дезинфекции» от вируса в квартире. В конечном итоге, доверчивые граждане могут лишиться не только своих сбережений, но еще заплатить за сомнительные услуги.

Гражданам, которые отказались от турпутевок, из-за того, что было прервано авиасообщение, от мошенников могут поступать звонки с предложением вернуть деньги за отмененные рейсы. В разговоре аферисты представляются сотрудниками авиакомпаний и пытаются вытянуть данные банковской карты. Жертве объясняют, что такая информация нужна для возврата потраченных туристом средств. По такой же схеме злоумышленники могут действовать и от имени страховых компаний.

Мошенниками активно используются интернет-ресурсы, они создают «клоны» известных существующих интернет-магазинов и осуществляют продажу различных товаров через интернет. Как правило, человек, сделав заказ, либо не получает ничего, либо совсем не то, что было заказано.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно соблюдать простые правила:

  1. Никому не передавать свои персональные данные, номер счета и т.д. по телефону;
  2.  При визите сомнительных лиц, представляющихся «дезинфекторами» или «волонтерами», стоит помнить, что без предварительной заявки гражданина, выезд специалистов на дом не осуществляется.
  3. Прежде чем заказать товар через интернет на каком-либо сайте, почитайте отзывы о данном интернет-магазине на разных сайтах, уточните информацию о сфере деятельности данного магазина и его реквизиты.

Во всех подозрительных случаях следует обратиться по телефону «горячей линии» Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8-800- 555-49-43.

Будьте бдительны и осторожны.

Если Вы предполагаете, что Ваши права потребителя нарушены, Вы можете обратиться для консультирования в консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» по адресу: г. Курск, ул. Почтовая 3, тел. 8(4712) 51-26-34 или 8 910 270 17 10, а также на эл.почту Bykov_MV@46.rospotrebnadzor.ru.