Мобильный телефон и здоровье детей и подростков

 

В современном обществе невозможно представить жизнь без мобильного телефона. Игры, социальные сети, мессенджеры, разнообразные приложения знакомы всем. С помощью мобильных телефонов родители могут контролируют передвижения ребенка. Для детей наличие телефона дает ощущение значимости, общение со сверстниками. Не стоит забывать, что для подрастающего поколения - это еще и своеобразная «игрушка», с которой они практически не расстаются. В этом может заключаться опасность: дети и подростки много времени проводят с телефоном, и как следствие возникает - нагрузка на глаза и опорно-двигательный аппарат. Кроме того, мобильный телефон - это источник электромагнитного излучения.

С целью определения порядка использования мобильных телефонов приняты Методические рекомендации «Об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» № МР 2.4.0150-19/01-230/13-01. Для минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи необходимо:

  • ограничить использование мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;

  • проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с работниками образовательных организаций, родителями и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе;

  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования гаджетов в образовательной организации;

  • предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию;

  • ограничить использование обучающимися гаджетами во время учебного процесса;

  • обеспечить согласование вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;

  • использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости - использование на переменах устройств мобильной связи только по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения).

Доводить до сведения обучающихся, родителей и педагогических работников информацию по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи:

  • исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье;

  • максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи;

  • максимальное удаление мобильного телефона от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры);

  • максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль);

  • размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы;

  • необходимо следить за гигиеной смартфона и регулярно протирать его антибактериальными салфетками.

Соблюдение данных рекомендаций позволит снизить негативное влияние телефона на физическое и психическое здоровье детей и подростков. Научите их пользоваться телефоном правильно