Как рассчитать неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя?

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Приобретая товар, покупатель и продавец вступают во взаимоотношения между собой, заключая либо устный, либо письменный договор. Покупатель рассчитывает получить качественный товар и в установленные сроки.

Если продавец нарушает права потребителя, продав ему некачественный товар либо нарушив сроки доставки товара, то законом «О Защите прав потребителей» предусмотрена возможность восстановить права потребителя, взыскать с продавца неустойку. Понятие неустойки раскрывается в п.1 ст.330 ГК.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности - в случае просрочки исполнения.

         Предъявить неустойку потребитель вправе, если продавцом нарушаются установленные законом «О защите прав потребителей» сроки исполнения требований. Размер неустойки, согласно закону, составляет от 0,5% до 3% цены товара, работы (услуги), в зависимости от вида допущенного нарушения прав:

- 05% – данный размер неустойки взыскивается в случаях заключения сделки купли-продажи предварительно оплачиваемого товара или оплаченной услуги, когда срок на передачу данного товара, оказание услуги покупателю был нарушен. Общая стоимость неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты.

- 1% – за нарушение срока устранения недостатков товара, замены товара, за нарушение срока исполнения требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, о возврате денег за товар.

- 3% - в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков. Размер неустойки не может превышать цены услуги.

         Взаимоотношения между покупателем и продавцом должны оформляться в письменном виде. Свои требования покупателю необходимо предъявлять в претензии, с отметкой о получении. Это необходимо для доказательства заявленных вами требований и верного расчета неустойки. Выходные и праздничные дни при расчете неустойки учитываются.

         Формула расчета неустойки выглядит так:  Н = Ст(у) х % х К, где:

         Н – неустойка;

         Ст – стоимость товара, оказанной услуги;

         %  – вид неустойки;

         К –  количество просроченных дней.

В случае если у Вас возникли дополнительные вопросы, Вы можете получить консультацию Центра для потребителей, информацию о котором можно узнать здесь.

 

Консультационный центр для потребителей