Знаки на упаковке. Что они означают?

Покупая товар, мы всегда обращаем внимание на упаковку. И не только на её целостность, но и на то, что на ней изображено. На упаковке каждого товара имеется информация о составе, сроке годности, производителе. Наряду с текстовой информацией присутствуют специальные знаки и символы - это маркировка упаковки. Маркировка информирует потребителя о правилах использования, хранения, транспортировке и предоставляет многие другие сведения о продукте.

Какие же бывают знаки? Наносимые на упаковку знаки бывают нескольких видов:

- манипуляционные – предназначены в основном для сотрудников складов, транспортных компаний и курьеров. Это схематичные рисунки, которые являются инструкцией для грузчиков всего мира, а потому считаются транснациональными (например, знак зонтика и капель дождя). Руководствуясь ими, можно избежать порчи товара при складировании и транспортировке;

- предупредительные знаки – предостережение от опасностей и рисков, связанных с перемещением, соблюдением условий хранения и правилами обращения с данным товаром, особенно если это стекло (знак с изображением фужера) или химия, а также другие товары повышенной хрупкости и опасности;

- знаки соответствия показывают, что продукт соответствует тем или иным нормам и стандартам, установленным контролирующими государственными организациями или общественными движениями (например, знак ЕАС). Многие компании добровольно и по собственной инициативе проходят различные тесты и сертификации, что также не забывают указывать на упаковке;

- экологические символы говорят о влиянии продукта на экологию, показывают его безопасность для природы (например, знак кролик) и человека (например, знак бокал и вилка);

- рекламные изображения – это лейблы, торговые марки, логотипы, патентованные изображения и персонажи компаний. У этих знаков маркетинговые задачи – обеспечение узнаваемости бренда.

На одной коробке (упаковке) может быть изображен один знак или несколько, в зависимости от страны производителя, условий хранения и доставки упакованного груза.

Все большую популярность в мире приобретают органические продукты – продукты питания, произведённые без применения синтетических пестицидов, генетически модифицированных растений и животных.

В 2023 году Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции», что подчёркивает важность органических продуктов для человечества. В России такие продукты обозначаются значком зелёного цвета, на котором написано слово «органик» на русском и английском языках и изображён белый листок.