Зачем нужна финансовая грамотность людям старшего поколения

Каждый из нас, в своей повседневной деятельности, даже не замечая этого, постоянно сталкивается с финансовыми вопросами, которые часто требуют оперативного решения. Например, вы уехали на летний период на дачу и не успели вовремя оплатить за коммунальные услуги – вам начнут начислять пени. В настоящее время, в связи с внедрением новых цифровых технологий, привычные потребителю финансовые операции изменяются очень быстро.

Новые финансовые услуги, банковские продукты, способы оплаты, безусловно, являются положительным фактором для потребителей финансовых услуг и улучшают качество жизни. С другой стороны, отсутствие минимальных знаний в сфере финансов может привести к плачевным последствиям. Появляется возможность попасть в финансовую долговую яму. Кроме того, мошенники не дремлют и постоянно совершенствуют свои мошеннические схемы, в которые неподготовленному человеку угодить очень легко.

Одной из самых уязвимых категорий граждан являются лица старшего поколения. Немаловажным является такой факт, что недостаток финансовой грамотности у пожилых лиц не позволяет им рационально распоряжаться своими доходами и сбережениями, адекватно оценивать возможные последствия при получении финансовых услуг. Притом данные лица нередко становятся жертвами финансовых мошенников.

В период развития информационно-коммуникационных технологий  важным фактором является умение правильно и безопасно пользоваться цифровыми технологиями, а также оценивать риски, связанные с получением финансовых услуг. Поэтому повышение финансовой грамотности старшего поколения является одним из важных моментов по повышению благосостояния граждан. Финансовая грамотность данной категории лиц будет способствовать не только повышению уровня их финансовой безопасности, но и способности эффективно распоряжаться своими денежными средствами, умению разрешать свои финансовых вопросы более грамотно, правильно выбирать финансовую услугу среди большого количества предложений.

В связи этим специалисты Консультационного центра для потребителей продолжают проведение образовательных мероприятий среди лиц старшего возраста с информированием об их правах в таких сферах, как уплата налогов, страхование, покупка товаров на электронных маркетплейсах, использование мобильного банка как электронной платежной системы, профилактика риска мошеннических действий. Основная цель подобных мероприятий – выработка у  слушателей навыков и умений в вопросах финансового поведения.

В случае возникновения вопросов, связанных с защитой прав потребителей, в т.ч. и финансовых услуг, любой желающий может обратиться и получить бесплатную консультацию по указанным контактам:

 

адрес местонахождения

контактные номера телефонов

г. Курск, ул. Почтовая, 3, адрес электронной почты bykov_mv@46.rospotrebnadzor.ru

 

8 (4712) 22-33-01

51-26-34 или 8910-270-17-10

г. Суджа, ул. К. Либкнехта, 34, адрес электронной почты Gigiena_Sudza@mail.ru

 

8 (471-43) 2-22-79

 

г. Железногорск, ул. Гагарина, д. 31/2. адрес электронной почты

ses.filial@mail.ru

 

8 (471-48) 3-17-04

г. Льгов, ул. М. Горького, д. 9, адрес электронной почты cgsn_lgov@mail.ru

8 (471-40) 2-40-14

г. Щигры, ул. Красная, д. 81, адрес электронной почты Mitrakova_IS@46.rospotrebnadzor.ru

8 (471-45) 4-20-65

Кроме того, в круглосуточном режиме можно обратиться в Единый консультационный центр по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.