Вопрос-ответ

rubrika_vopros-otvet.png

 

ВОПРОС: Сдал в сервисный центр ноутбук в платный ремонт. Его там испортили, не пригоден для работы. Какие у меня права?

ОТВЕТ: Вам необходимо направить по почте в адрес Исполнителя письменную претензию с указанием Ваших требований на основании ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». Обязательно приложить копии документов, подтверждающих, что товар был сдан в ремонт, а также в каком он был состоянии до ремонта.

Согласно указанной статьи, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

- предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

- представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Если исполнитель в десятидневный срок не удовлетворит Ваши требования, то Вы имеете право, согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителя» подать исковое заявление в суд. В случае вины Исполнителя, на него будет наложен штраф за неудовлетворение требований по претензии, взыскана неустойка в размере 3% от стоимости услуги, а также моральный вред.


ВОПРОС: Купили ребенку велосипед, а через три дня обнаружился брак. Можем ли мы обменять на новый?

ОТВЕТ: Велосипед следует выбирать, ориентируясь на рост. Не советуем покупать велосипед на вырост, так как на нем будет неудобно кататься, а зачастую и небезопасно.

Согласно п.1  ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если продавец не смог Вам предложить вариант для обмена, то Вы, также, имеете право потребовать расторжения договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы за товар.

Для того, чтобы грамотно оформить ваше требование, Вам необходимо предъявить претензию, ссылаясь на п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей.

Претензия составляется в двух экземплярах, одну отправляете заказным письмом с уведомлением на адрес Продавца, либо предъявляете лично, но Продавец обязан поставить пометку о дате принятия претензии на рассмотрение.

Претензия, согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» должна быть удовлетворена в течении 10 дней.


ВОПРОС: Что делать, если обнаружили недостатки выполненной работы, которую заказали, оформив соответствующий договор?

ОТВЕТ: Статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает вам право выбора. Например, вы можете потребовать:

- безвозмездно устранить недостатки в назначенный вами срок.

- уменьшить цену выполненной работы.

-потребовать повторного безвозмездного выполнения работы в установленный вами срок.

 - потребовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

- отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если вы обнаружили существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы, вы можете предъявить при принятии работы или в ходе ее выполнения, а если невозможно было обнаружить недостатки при принятии работы, то в течение гарантийного срока. Кстати, если исполнитель не установил гарантийный срок или он менее двух лет, вы вправе предъявлять ему претензии в течение двух лет со дня принятия работы. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю, в которой изложить суть проблемы и заявить одно из выбранных вами требований, установив срок его удовлетворения. Все общение должно вестись не по телефону, а письменно, у вас должны оставаться копии обращений с отметкой о принятии. Если ваша претензия не будет удовлетворена, обращайтесь в суд.


ВОПРОС: Является ли обязательным при оформлении ипотечного кредита страхование жизни и здоровья?

ОТВЕТ: Согласно п. 2, 4 ст. 31 ФЗ № 102 «Об ипотеке» на потребителя накладывается обязанность страховать «заложенное имущество в полной стоимости и за свой счет от всех возможных рисков», т.е. банк страхуется на случай непредвиденных обстоятельств - пожара, наводнения и других причин утраты объекта.

Страхование объекта недвижимого имущества, находящегося в залоге у кредитора, является обязательным.

Согласно ст. 935 ГК РФ, страхование жизни и здоровья исключительно добровольная процедура, банк не может от Вас его требовать.

Таким образом, обязательным является только страхование заложенного имущества. Остальные виды страхования, например, страхование ответственности заемщика перед кредитором, жизни и здоровья - добровольные.


ВОПРОС: Как отказаться от банковского кредита после того, как подписал все документы?

ОТВЕТ: Статья 11 ФЗ от 21.12.2013 №353 "О потребительском кредите (займе)" устанавливает право заемщика на отказ от получения потребительского кредита и его досрочный возврат.

Чтобы воспользоваться своим правом, необходимо уведомить Банк о том, что Вы не нуждаетесь в заемных денежных средствах. Обращение должно быть в письменном виде, а копию заявления с визой Банка необходимо сохранить.

Рекомендуем проверить состояние банковского счета, открытого по заключенному кредитному договору. Если Банк не успел перевести кредитные денежные средства на счет заемщика, датой прекращения кредитного договора будет дата Вашего обращения в Банк.

Без предварительного уведомления Банка заемщик вправе досрочно вернуть всю сумму кредита с уплатой процентов за фактический срок кредитования в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита, а если предоставлен целевой кредит (с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели) – то в течение тридцати календарных дней.

При полном погашении, не ошибитесь с расчетом процентов – если сумма будет недостаточна, прекращение договора может не состояться.

В случае, если эти сроки истекли, то для полного досрочного погашения кредита необходимо уведомить банк не менее чем за тридцать календарных дней до дня возврата потребительского кредита, если более короткий срок не установлен договором. Обычно условия полного либо частичного досрочного погашения изложены в Общих условиях договора.

Стоит также написать заявление о закрытии всех банковских счетов, открытых Вам по заключенному договору.


ВОПРОС: 9 дней назад мы приобрели телевизор, и он сломался. В сервисном центре нам сказали, что после проверки качества товара в случае подтверждения неисправности в телевизоре нам заменят его на такой же. Возможно ли, поменять телевизор на более дорогую модель?

ОТВЕТ: Возможно. На основании ч.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе ... потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные вышеуказанным Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


ВОПРОС: Могу ли я обменять купленные золотые сережки?

ОТВЕТ: Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Таким образом, если Ваши сережки надлежащего качества, то данный вид товара возврату и обмену не подлежит.

  


ВОПРОС: Мною в интернет магазине были заказаны часы, вчера я их получила, могу ли я их вернуть, т.к. они мне не нравятся?

ОТВЕТ: Согласно п.4 ст. 26 1. «Дистанционный способ продажи товара» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.


ВОПРОС: В начале 2020 года мною был приобретён духовой шкаф, после непродолжительной работы он сломался. В сервисном центре мне был выдан акт о производственном браке и невозможности ремонта.

На данный момент аналогичный духовой шкаф этой же марки и модели стоит дороже, я слышала, что могу потребовать возврата стоимости шкафа на сегодняшний момент, на что мне ссылаться?

ОТВЕТ: Вы можете сослаться на ст. 24 Закона «О защите прав потребителей», а именно на п.4 «При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения».