«Если Вас затопили, что делать?»

Затопление квартиры – это весьма неприятное событие, вследствие которого обычно причиняется значительный ущерб жилому помещению и собственнику приходится делать затратный ремонт. От заливов и протечек никто не застрахован. Подобная неприятность может случиться в любой момент либо по вашей вине, либо по вине соседей, а может даже из-за коммунальщиков. Порядок Ваших действий при затоплении будет следующим:

- первым делом отключите электричество в квартире на электрощитке, чтобы избежать короткого замыкания (высок риск замыкания и возникновения пожара);
- вызвать аварийную службу управляющей компании, чтобы перекрыли водоснабжение и устранить причину залива. Кроме того, нужно пригласить представителя УК для составления акта о заливе;
- предупредить соседей с нижних этажей об опасности затопления.

После устранения причин залива нужно составить акт о залитие квартиры. В случае, если исполнитель является виновником залития, то такой акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя (п. 152 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

Важно, чтобы акт содержал следующую информацию:
-точные адреса пострадавшей квартиры и квартиры виновника залива (если он установлен);
- дата составления акта, ФИО, должность и подпись специалиста, составившего акт;
- ФИО и подписи присутствующих сторон – пострадавшего, виновника,
представителя УК. При отказе виновной стороны от подписания акта обследования в акте должна быть сделана соответствующая запись об этом. В качестве свидетелей можно пригласить соседей по квартире;
-причина произошедшего или возможные причины (если точно их устранить пока  нельзя);
- подробное описание последствий залива - должны быть указаны конкретные повреждения внутренней отделки квартиры (с указанием места и площади залива),
повреждения мебели, бытовой техники и т. д. (если они визуально видны);
-указать на возможные скрытые повреждения (на случай, если следы залива не видны, но могут проявиться через некоторое время).

В данном акте не требуется определять стоимость ущерба. Самое главное — зафиксировать ущерб с подробным описанием каждого наименования поврежденного имущества.

Если залив произошел в квартире не по вине самих жильцов, а из-за других факторов, например, протечка произошла из стояковой трубы, за состоянием которой УК не следила или прорыв воды произошел из-за неправильной установки сантехнического оборудования, то в данном случае виновником будет либо УК или организация, которая осуществляла установку.

Прежде чем идти в суд, нужно попробовать решить вопрос возмещения ущерба от залива квартиры с виновником затопления мирным путем. Для этого нужно обратиться к ним лично, либо направить письменную претензию. Если урегулировать ситуацию мирным путем невозможно – следует обратиться в организацию производящей оценку нанесенного ущерба, кроме того можно обратиться и в подрядную организацию, которая составит смету ремонтных работ.

О проведении осмотра поврежденной квартиры необходимо уведомить виновника залива, путем направления ему извещения с уведомлением. Неявка виновника залива на осмотр квартиры не является препятствием к его проведению. Имея на руках отчет экспертной (оценочной) организации об оценке ущерба, акт по факту нанесенного ущерба и смету на ремонтные работы можно обращаться в суд.

Если вы самостоятельно не готовы заявить о своих правах и оформить исковое заявление в суд, то необходимую консультацию вы можете получить в Консультационном центре или пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» по следующим адресам:


Консультационный центр в г. Курске, ул. Почтовая, д.3 8 (4712) 22-33-01 или 51-26-34, адрес эл.почты Bykov_MV@46.rospotrebnadzor.ru

Консультационный пункт в г. Железногорске, ул. Гагарина, 31/2 8 (471-48) 3-17-04, адрес эл.почты ses.filial@mail.ru

Консультационный пункт в г. Суджа, ул. К.Либкнехта, 34 8 (471-43) 2-22-79, адрес эл.почты Gigiena_Sudza@mail.ru

Консультационный пункт в г. Щигры, ул. Октябрьская, 76 8 (471-45) 4-20-65, эл.почты Mitrakova_IS@46.rospotrebnadzor.ru

Консультационный пункт в г. Льгов, ул. М.Горького, 9 8 (471-40) 2-40-14, эл.почты cgsn_lgov@mail.ru

Файл документа: